) Типографика — это одновременно и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения единственной цели — сделать текст наиболее оптимальным для восприятия. Так вот, типографика — это графическое оформление текста посредством набора и верстки с использованием специальных норм и правил. Так как основным элементом печатного текста является шрифт, то термин «типографика» часто применяется как синоним понятия «шрифтовая графика» или «искусство шрифта». Она может обходиться без использования иллюстраций, но с помощью моделирования и монтажа текста создаются незабываемые художественные образы. Именно поэтому типографика является неотъемлемой частью дизайна и оформительского искусства. К типографической деятельности можно отнести и проектирование рекламы, вывесок, оформления выставок, разработку элементов фирменного стиля, т.е. работу в самых разных областях графического дизайна. Печатники и наборщики, авторы и редакторы, художественные и технические редакторы, художники и оформители, каллиграфы и проектировщики шрифта, графические дизайнеры и полиграфисты — все они имеют самое непосредственное отношение к типографике. Типографическое оформление текста зависит от трех составляющих: · содержание текста. Это самое главное. Как говорится: не типографика задает текст, а текст — типографику. И ее способы должны подчиняться смыслу текста и как можно эффективнее раскрывать его содержание;
· назначение текста. В зависимости от того, что представляет собой текст (объявление, афиша, реклама или журнальная статья), должны использоваться разные средства для его оформления;
· носители текста. Способы его оформления кардинально различаются в зависимости от того, где он будет размещаться (плотная или тонкая бумага, рекламный щит или же экран монитора). Приемы типографического дизайна Визуально-художественный эффект может создаваться многими приемами. Для примера назову несколько самых основных: · контраст черной печати и белого, незапечатанного пространства;
· различные шрифтовые выделения, например размером шрифта или его цветом;
· цветные или черные подложки под текст, иногда с изменения формата набора или кегля; • и еще много других.
Группа медиевальных (по терминологии ГОСТа; от ит. medievale — средневековый) шрифтов характеризуется умеренной контрастностью и короткими засечками, представляющими собой плавное утолщение окончаний основного штриха. Эта группа близка к историческому семейству шрифтов старого стиля. К этой группе отнесены гарнитуры: Литературная, Банниковская, Лазурского, Ладога. Группа обыкновенных шрифтов отличается резкой контрастностью и длинными тонкими засечками. Эта группа соответствует семейству шрифтов нового стиля. В нее входят гарнитуры: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Байконур, Кузаняна, Северная, Бодони книжная. В отдельную группу выделены малоконтрастные шрифты с утолщенными засечками (концы засечек во многих гарнитурах слегка закруглены): текстовые гарнитуры Академическая, Школьная, Пискаревская, Журнальная, Новая журнальная, Малановская, Кудряшевская словарная, Кудряшевская энциклопедическая, Новая газетная, Баченаса. В группу рубленых входят шрифты, лишенные (или почти лишенные) контрастности и не имеющие засечек, то есть принадлежащие к историческому семейству гротесков. Ее составляют гарнитуры: Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Древняя, Плакатная, Букварная, Агат. Группу брусковых составляют шрифты, лишенные (или почти лишенные) контрастности, с прямоугольными засечками. Это, в сущности, шрифты, принадлежащие к историческому семейству египетских. К этой группе отнесены гарнитуры: Балтика, Хоменко, Брусковая газетная и Реклама. титульно-акцидентные гарнитуры: Бажановская, Телингатера, Рерберга. |
|
|
|
© evgenia-kor |