Понятие проекта Оформление издания – это создание единой художественной и стилевой композиции издания с помощью изобразительных и полиграфических средств. Художественное оформление – совокупность оформления обложки или переплёта, а также макет, по которому в книге свёрстан текст. Проект оформления издания – это перечень основных показателей оформления, определяемых содержанием и формой, намеченных к публикации в издании пр-й, видом издания и его читательским назначением. Параметры, по которым строится художественное оформление: 1) Определение формата книги. Он зависит от многих моментов, условий. Это вид, читательский интерес, сколько выделено денег, сколько надо расположить материала. 2) Текстура и тон бумаги. 3) Шрифт. 4) Пропорции самого издания и наборной полосы. 5) Соотношение полей книжной страницы. 6) Конфигурация текстового набора 7) Формат строки 8) Интервал м-у буквами, строками 9) Средство зрительного расчленения текста: абзацный отступ, маргиналии, буквицы 10) Колонцифры и колонлинейки 11) Иллюстрации Над внешним видом издания надо обращать на следующие виды оформления: -шрифтовое оформление -орнаментально-декоративное -символическое -сюжетно-тематическое Оформление бывает внеш эл-в (обложка, суперобложка, форзац) и внутр (тит. листы и разного вида полосы – рядовые, конццевые и т.д.). Иллюстрации могут располагаться внутри и снаружи, на обложке.
Формат наборной полосы – это площадь запечатанной части страницы издания, указываемая размером ширины и высоты полосы квадрата. Формат наборной полосы определяется форматом издания и вариантом оформления.
Существует три варианта оформления (книжно-журнальной продукции) 1. Наименьшие поля вокруг наборной полосы. Максимально допусимые размеры нарборной полосы при формате издания 60×84/16 поля до обрезки будут равны: корешковая – 11 мм, верхняя – 16 мм, боковое – 17 мм, нижняя – 19 мм. Такой вариант считается экономичным и используется для изданий не предназначенных для сплошного чтения. Для издания типа учебных программ, материалы конференций и т.д. 2. Используется часто. Размеры полей при таком же формате: корешковая – 13 мм, верхняя – 18 мм, боковое – 20 мм, нижняя – 21 мм. 3. Наименее экономичен, но наиб удобочитаем. корешковая – 16 мм, верхняя – 20 мм, боковое – 22 мм, нижняя – 24 мм. Используется для собрания сочинений, монографий, отдельные пр-я по искусству, в книгах для детей. Формат книжной полосы Существует три варианта размеров книжной полосы: 1 Наибольший формат книжной полосы. Самый экономичный. Предназначеен для книг, рассчитанных на короткий срок использования, для изданий, в которых необходимо особенное сочетание текста с его расположением. Словари и справочники. 2. Средний формат книжной полосы. Применяется для учебников, массово-политических изданий, художественных, научных, науч-попул-х 3. Сравнительно меньший формат книжной полосы. Предназначен для книг, рассчитанных на длинный срок использования. Подарочные издания, собрания сочинений.
Чем больше формат книжной полосы, тем уже поля. Широкие поля нецелесообразно использовать с экономической точки зрения.
Все поля неодинаковые. Самое узкое поле – корешковое, шире – верхнее, ещё шире – боковое наружное, самое широкое – нижнее.
Выделяют начальную и концевую полосы. Начальная – что показывает начало раздела, книги. Концевая – заканчивает книгу. Рядовые – все остальные полосы с начала до конца.
Начальная обычно располагается со спуском. Отсюда называют спусковой. Величина спускадолжна составлять от 1/4 до 1/3 дормата книжной полосы. Узкие поля и небольш заголовок - спуск уменьшается до менее ¼. Может начинаться с буквицы, инициалы. Концевая оформляется похоже. Не должна заполняться до конца текстом. Оставляем половину формата полосы.
Типы оформления -Шрифтовые. Разными кеглями, гарнитурой оформляется издание. Оформляться может обложка, титул. -Предметно-тематический. Используем какой-то предмет изображения, который олицетворяет то, что происходит в книге. -Символический тип оформления. Используют определённый символ. -Орнаментальный. |
|
|
|
© evgenia-kor |