По шрифтовым гарнитурам:

- Рублёные. Без засечек. Вертик-е соединит-е эл-ты одинаковые.

- Короткие засечки. Это группа с засечками. Засечки маленькие. Контрастность м-у соединительным и вертикальными эл-ми небольшая.

- Медиевальные. Засечки похожи на треугольники, по форме представляют овал. Виды гарнитур: литературная, заголовочно-газетная, банниковская, табличная.

- Брусковые. Контрастность резкая. Есть засечки, но они тонкие и соотвветсвуют соединительному элементу.

- Новые малоконтрастные. Основные соединительные штрихи малоконтрастны м-у собой, засечки приближаются к прямоугольной форме и присоединятся к основным штрихам чёткими прямоугольниками.

- Обыкновенные контрастные. Похожи на малоконтрастные. Соединительные эл-ты соединяются закруглением.

По начертанию очка

В зависимости от целевого назначения:

- Текстовые. Шрифты прямого светлого начертания небольшим кеглем. От 5-14 кг. Литературная, банниковская, обыкновенная, академическая.

9 кг – для набора газет.

- Выделительные. Те же самые шрифты, тех же гарнитур, но выбирают определённое начертание.

- Заголовочные шрифты. Это шрифты более огромных кеглей от 12-48 кг всевозможных начертаний. Используются для оформления обложек, тит листов

- Акцендентные шрифты. Шрифты интересных видов: рукописные, декоративные. Для оформления открыток, грамот.

- Афишно-плакатные. Более 48 пт. Используются для больших форматов. Афиша, реклама.

Компьютерные шрифты

- Векторные. При изменении масштаба не меняются. type

- Растровые. Состоят из рисунка.

По назначению

- Антиквенные венецианские шрифты. Сентаур

- Шрифты старого стиля. Гармонд

- Шрифты переходного стиля. Баскервилль, Белл

- Шрифты нового стиля. Бодони.

- Брусковые шрифты. Плэйбилл, Балтика.

- Гратески – шрифты без засечек. Франклин Готик

- Рукописные. Бетина Скрипт, Владимир Скрипт

- Декоративныые шрифты. Вивальди, Матисс, Джокерман, альгериан, Олд Энглиш Текст

- Остальные шрифты. Коринна

Для каждой группы изданий хорошо бы найти определенный набор гарнитур. Но это не значит, что вы должны ограничиться лишь несколькими шрифтами. Выбирайте больше гарнитур, чем требуется для одного документа, - это расширит ваши творческие возможности.

Общим принципом является применение гарнитур с засечками для основного текста и рубленых - для заголовков и других элементов. Но нет правил без исключений. В одном документе можно ограничиться только рублеными гарнитурами, в другом-только с засечками. Надо только учитывать, что текст, набранный рубленым шрифтом, труднее читать; особенно это касается больших объемов.

Ниже приводятся несколько простых советов по использованию шрифтов:

Для основного текста используйте прямое светлое начертание шрифта.

При выборе шрифта (особенно это касается очень светлых гарнитур) определите, на каком устройстве будете выводить ваш документ. Дело в том, что лазерные принтеры печатают буквы более толстыми, чем они получаются на фотонаборных автоматах, причем чем хуже разрешение принтера, тем толще получаются буквы. В любом случае, прежде чем принимать решение, просмотрите пробные отпечатки.

Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Избегайте одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур.

Если заголовок занимает более трех строк, гарнитура должна быть равна по насыщенности основному тексту. Если гарнитуры заголовка и текста совпадают, отделите заголовок от текста. Используя полужирное начертание шрифта для первых слов заголовка, вы как бы даете шапку, а набор курсивом поможет отделить заголовок от основного текста, не отвлекая внимания. Если заголовок занимает менее трех строк, эффектно смотрится гарнитура более солидного вида, чем у основного текста.

Старайтесь не применять на полосе более трех различных гарнитур, а обходитесь различными начертаниями одной гарнитуры в элементах документа (заголовках, основном тексте, шапках и др). Однако некоторые гарнитуры очень похожи между собой, и вы можете использовать их как варианты одной гарнитуры.

Курсив отлично смотрится в шапках, строчках с фамилиями авторов, боковых заголовках и заголовках-форточках.

 

© evgenia-kor

Создать бесплатный сайт с uCoz